вторник, января 29, 2013

Лимонный открытый пирог

В последнее время схожу с ума по лимонной выпечке.
На позапрошлых выходных пекла лимонное печенье (было сметено мгновенно, так что и сфотографировать не получилось), а на прошлых открытый пирог с лимонной начинкой.
Смешала 2 рецепта и получила своё, пропорции примерные =)

Основа - песочное тесто: 225 гр муки, 1 желток, 3 ст. ложки ледяной воды, 155 г сливочного масла, 1ст. ложка сахара, щепотка соли (количество воды при необходимости увеличиваем)
Начинка - 3 средних лимона, 100-150 мл сметаны ( у меня была 15%), 2 яйца + оставшийся белок от теста, сахар от 100-250 г в зависимости от вкусовых предпочтений, 2 ст. ложки манки, 1 пакетик ванильного сахара ( не обязательно, просто очень люблю ваниль)

Холодное масло соединить с мукой, сахаром и солью, порубить ножом в крошку, сделать горочку с углублением, куда влить желток и холодную воду. Замесить тесто, при необходимости увеличить количество воды или немного добавить муки, но главное не переусердствовать =) Тесто скатать в шар, завернуть в плёнку и убрать в холодильник минимум на 20 минут.
Духовку разогреть до 190 градусов по Цельсию. Взять разъёмную форму, на дно выложить лист пекарской бумаги, раскатать тесто и выложить в форму на бумагу (я делала толщину где-то 1 см и бортики до 2 см). Наколоть тесто вилкой, сверху выложить ещё 1 лист пекарской бумаги и засыпать любой крупой или бобовыми, чтобы при выпечке тесто не пошло пузырями. Выпекать с грузом минут 12-15, снять груз и выпекать ещё минут 10-12.
Пока тесто остывает в холодильнике можно заняться лимонами. Промыть, положить в кастрюльку и довести до кипения и прокипятить минут 5 прямо со шкурками. После этого лимоны перекрутить на мясорубке или измельчить в блендере, добавить сахар (вот тут можно для себя определить норму сахара по своему вкусу), ввести яйца и манку и отставить на время (как раз можно раскатать тесто и отправить форму в духовку).
Когда остаётся несколько минут до окончания выпечки коржа уже без груза, к начинке добавляем сметану. Всё взбиваем - я просто добавляла всё к лимонам в чашу блендера. Готовую начинку вылить на горячий корж, убавить температуру в духовке до 150 градусов и выпекать пирог ещё 30-35 минут. Вынуть из духовки и оставить остужаться минимум на 45 минут.
Пи желании можно посыпать сахарной пудрой.
Приятного аппетита!
С кофе или горячим шоколадом этот пирог просто божественен!

UPD: забыла написать, что начинки у меня получилось много и оставшуюся я запекла в формочке в духовке - получился очень воздушный кремовый десерт (запекала вместе с тортом пи 150 градусах 35 мин где-то, был жидковат, но после полного остывания схватился)

6 комментариев:

  1. лимонное печенье то самое, да? )))) а мы как раз его ели и твой лимонный пирог вспоминали))) а еще вчера Аризочкина мама нам тоже испекла лимонный в честь ее Дня рождения - по аналогии с лимонным печеньем, только она лимоны не проваривает и тесто - песочнодрожжевое. Тоже вкусно. Воот

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. а я на печеньках первый раз попробовала проварить лимоны и всё... теперь только так готовлю
      кстати, у меня начинки оказалось слишком много (надо дописать в посте) и я остаток запекла в духовке - получился обалденный воздушный и кремовый десерт с кусочками цедры =)

      Удалить
    2. а я остатки просто так, не запекая, доедала)

      Удалить
    3. у меня в этот раз начинка с яйцами сырыми, а я предпочитаю блюда с ними подвергать термообработке =)

      Удалить
  2. вот еще идея в копилку) http://www.facebook.com/photo.php?fbid=456596961060039&set=a.382674648452271.105401.382673165119086&type=1

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. вкусно должно быть =) я вот ещё хочу сделать лимонный курд, только не знаю когда =)

      Удалить

С большим удовольствием читаю ваши комментарии. Спасибо!